Перейти к основному содержанию

Фокус на сельском хозяйстве - вектор развития компании

Новый Президент и Генеральный директор FMC делится перспективами трансформации компании в сфокусированный на сельхозтоваропроизводителях бизнес.

Марк Дуглас вспоминает, что, когда он только присоединился к FMC, компания объединяла 9 обособленных бизнес-направлений, ориентированных на себя, с почти отсутствующими центральными сервисами. За время его работы организация прошла через значительные изменения и теперь, когда он вступил в должность президента и генерального директора, она выглядит совсем по-другому.

Руководство провело масштабные преобразования, в центре которых - стратегия фокусирования. Долгосрочное видение заключалось в создании компании, сосредоточенной на отрасли сельского хозяйства, защиты растений, микроудобрений и биостимуляторов.

Закипела работа, последовавшие приобретения, в частности, датской компании “Кеминова” расширили присутствие FMC на европейском рынке, однако решающим явилась покупка значительной доли бизнеса химических препаратов, включая НИОКР и производство, у “ДюПон” - именно это сформировало основу того, чем сейчас стала FMC. 5-м по размеру игроком на рынке синтетических и природных биологических СЗР, 1-м - по инсектицидам, компанией с сбалансированным портфелем гербицидов и ориентацией на наращивание линейки фунгицидов в будущем.

Уникальная линейка препаратов - мы работаем в сегменте специализированных пропашных культур; такие как соя и кукуруза. Это позволяет предлагать технологии защиты растений разным типам фермеров. Платформа внесения препаратов в борозды 3RIVE3D адаптируется под все новые препараты и является технологической возможностью для клиентов.

“Мы рассматриваем 3RIVE3D как крайне интересное и устойчиво развивающееся направление. Фермер, с такой платформой локальной защиты культур “непосредственно в семенное ложе”, может применять наши препараты круглосуточно, без остановки техники, и вносить инсектициды, фунгициды и биопрепараты в процессе высева семян. Платформа развивается и совершенствуется, мы разрабатываем и внедряем для нее новые специализированные препараты”.

Еще одна технология, которую FMC получила в 2017 г. после сделки с “ДюПон” - РrecisionPac - позволяет дистрибьютору предлагать агропредприятиям широкую линейку гербицидов в целях подготовки эффективной смеси для конкретного поля в необходимых количествах.

Взгляд вперед - Дуглас признает, что фермеры могут не представлять себе, что FMC сегодня - это сконцентрированный на сельском хозяйстве поставщик СЗР, который не “отвлекается” на другие отрасли. Но куда движется компания? Президент определил два ключевых направления.

Первое - технологии. Без них компания превратится в “просто производителя”. Технологии, которые FMC использует для разработки препаратов и действующих веществ, а также составления специальных смесей в зависимости от ситуации на конкретном поле является ее уникальным отличием от остальных игроков рынка.

Второе - может удивить экспертов отрасли СЗР: “Устойчивое развитие - вот второе направление, но две этих области идут рука об руку, завязанные на “точное земледелие”.

FMC нацелена на разработку и вывод на рынок новых активных ингредиентов - включая новые решения по борьбе с сорняками, вредителями и болезнями - каждый год. “Наша цель - по одному действующему веществу в год, и мы выходим на этот график в 2021, 2022, 2023 и 2024”, - горит Дуглас. “Выглядит не много - но каждое из них может использоваться во множестве смесей. И это уже - хороший рост”.

Растет сегмент биопрепаратов, достигнув 100 млн. долл. в год, представляя хорошую возможность для роста оборотов даже для компании с 5 млрд. годовым объемом продаж.

Биопрепараты не смогут целиком заменить химически синтезированные, поэтому компания ориентируется на гибридный рынок.

Больше вызовов. Дуглас, выросший в Новой Англии, всю свою профессиональную карьеру проработал в химической отрасли - Rohm & Haas, Dow, FMC - в том числе большое количество времени - на позициях за границей. Что он считает самыми важными вызовами для индустрии?

“Пара вещей. Я думаю, во-первых, то, что мы - жизненно необходимая отрасль, но большинство в обществе не всегда рассматривает нас как таковую. Тем не менее, мы представляем технологии борьбы с сорняками, вредителями и болезнями, которые влияют на возможности фермеров кормить людей. Общественное мнение и регулирующие экологические нормы быстро меняются. Мы должны приложить все усилия, чтобы общественность и особенно - потребители понимали всю важность передовой науки и преимуществ СЗР для пищевой и топливной отраслей”.

Второй фактор, по мнению Дугласа - изменения климата. “Это динамичный фактор, который влияет на всех нас по-разному. Люди ожидаемо очень эмоционально реагируют на него. Он включает в себя землепользование, эксплуатацию водных ресурсов и многие другие аспекты. Несмотря на то, что быстрых ответов и готовых решений здесь нет, мы все несем ответственность за поиск способов для того, чтобы помочь цивилизации двигаться к экономике с низким потреблением углеводородов и бережного отношения к климату на Планете.”

Этот сайт использует файлы cookies для более удобной работы пользователей с ним. Использование файлов cookies позволит ООО «ЭфЭмСи» в будущем улучшить функционал данного веб-сайта. Нажимая кнопку «ОК», Вы соглашаетесь с использованием файлов cookies. Отозвать свое согласие на использование файлов cookies, а также получить более подробную информацию, Вы можете посетив страницы Политика Cookies и Пользовательское соглашение ООО «ЭфЭмСи»